ABOUT US

Evgeny Alexandrovich Kuznetsov, Doctor of Historical Sciences, Professor, member of the International Academy of Sciences of the Higher School. Author of more than two hundred articles, a number of monographs, textbooks and teaching aids in international relations. He prepared 38 doctoral candidates and 6 doctors of Historical Sciences. Repeatedly he was a member and chairman of the Dissertation Council for the oral examination of the candidate's and doctoral dissertations, and editor-in-chief of the republican and university scientific collections. Currently he heads the editorial board of the Abai KazNPU journal "International life and politics". Scientific interests: History of France and foreign policy of the Republic of Kazakhstan. Honored Worker of Kazakhstan.

 

Nurpeis Alievich Taldybek, was born on March 29, 1959.

In 1985 he graduated from the Faculty of History of KazNU Al-Farabi, majoring in History. Teacher of History and Social Sciences. On May 31, 1993 he defended his PhD thesis in Historical Sciences on the topic “The influence of the penetration of capitalist relations on the socio-economic life of the village and its consequences. Years 1867-1914” (with the materials of the steppe regions) in the specialty 07.00.02 - Domestic history.

Currently engaged in researching the history and ethnology of the Kazakh aul of the 19th - early 20th centuries. He actively explores the problems faced in the following topic: “The activities of the tsarist colonial administration in 1822-1917” (with the materials of the steppe regions) in the specialty 07.00.02 - Domestic history.

 

Matakbaeva Lyazzat, Doctor of Political Sciences, Professor of the Department of International Relations of the KazNPU Abai University. Coordinator of “International Relations” for the Kazakh side of the Sorbonne-Kazakhstan project from 2013. Supervises the work of the Master’s section. Author of 100 scientific publications, including 2 monographs: “Integration Policy of the Republic of Kazakhstan" (Almaty, 2000), “Legitimacy of the political power of the Republic of Kazakhstan: features and problems” (Almaty, 2011). Scientific interests: political sciences of international relations, political institutions, processes and technologies, world politics, globalization issues and integration processes.

 

Sembinov Kaskenovich Murat, Doctor of Historical Sciences, associate professor of VAK, university teacher. He has 30 years experience in teaching in higher education. Since 1994, he works at the Department of International Relations. He participated to more than 30 international scientific conferences and he has written one hundred and ten scientific publications, among which: “"Its" past and "foreign" past, or the search for new identities in post-Soviet states”. “Creation of National History” (September 15-16, 1998, Moscow). “War of Memories?” “Interconnection of school textbooks and conflicts in Central Asia, the South Caucasus and Moldova in the post-Soviet period”, Braunschweig, Germany. He got the certificate of expert on Great Britain’s and Germany’s higher education systems of the TACIS program (1996).

He participated in 5 scientific projects. He is a member of the authors' team for writing the textbook “World History of Modern Times” for 10 classes of secondary school, recommended by the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan. Acting since 2006 in the secondary schools of the Republic of Kazakhstan, member of the authors' team for writing “History of Kazakhstan” National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan.

 

Bayturbaeva Tulegenovna Asel, doctorate candidate of Political Sciences. She was born on February 5, 1982 in Almaty. In 1999 she graduated from the highschool № 8 named after E. Telmana at Almaty with a specialization in economics. From 1999 to 2003 she studied international relations at the Almaty State University named after Abay in the Faculty of International Relations. From September 2005 to June 2006, she completed English language courses in the UK, at ASPECT College Oxford. From 2006 to 2009 she worked as an English teacher at KazNPU Abay in the Faculty of International Relations. In 2006 she entered the post-graduate course of KazNPU Abay, specializing in Political Sciences. In 2009 she defended her thesis on the topic “Political factors of shaping the image of a leader in the Republic of Kazakhstan”. From 2010 to 2012 she worked as Head of the Department of English language at KazNPU Abay. From 2012 to 2013 she worked as deputy dean for scientific work at the Faculty of Foreign Languages and International Relations. From 2012 to the present time she works as a senior lecturer at the Department of International Relations of the Sorbonne-Kazakhstan Institute.

 

Zhamansarin Shukatovich Nurlan, Doctoral candidate of Historical Sciences, Associate Professor. He was born on June 18, 1955 in Aktyubinsk. In 1972 he graduated from the secondary school No. 10 of Almaty. From 1972 to 1976 he studied at the faculty of History of KazPI Abay. From 1976 to 1982 he worked in the Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan at the Institute of History and Ethnology. Since 1982, he works at the university KazNPU Abay. In 1984 he defended his thesis for a master's degree in "National history". In 1992 he graduated from the international school of political sciences in the city of Tallinn (Estonia). From 1922 to 1999 he worked as Head of the department of history of KazNPU Abay. In 1997, he worked as responsible secretary of the Admission Committee. From 2000 to 2005 he served as Chairman of the Election Commission.

In 2008, the Ministry of Education of the Republic of Kazakhstan awarded the badge “Honored Worker of the National Education of the Republic of Kazakhstan”. In 2009 he was awarded the “Excellent Teacher” medal.

 

Aymena Kurmangali Kuanyshbaykyzy, Doctor of Political Sciences, associate professor. She was born and grew up in the city of Almaty in a family of the creative intelligentsia. In 1998 she graduated from the Faculty of International Relations with a degree in "Political Sciences" from KazNPU Abay. In 2002 she successfully defended her PhD thesis "Institute of Presidency and its role in the process of ‘sovereignization’ of Kazakhstan: the results of the 10th anniversary of independence". In 2008, the decision of the KNAAS Ministry of Education awarded the scientific title of Associate Professor (associate professor).

 

Chumachenko Nikolaevna Tatyana, Doctor candidate of Political Sciences, senior lecturer of the department of international relations KazNPU Abay (since 1998). Graduated from KazNU Al-Farabi (1994) as a teacher of socio-political disciplines. In 1997, she graduated from the International Summer School in Poland (Olszten) in Comparative Politics, Interrelation of Domestic and Foreign Policy. In 1999 she defended her thesis in Political Sciences. In 2009, she was a participant in the New Delhi program "International Economic Approaches and Political Development" of the Research Center "Research and Information System for Developing Countries" of the Ministry of Foreign Affairs of the Government of India. In 2014 she was a participant of the training seminars of TEMPUS, of the Institute for Strategic Management of Universities and of KazEU, as well as a participant in the training seminars in Kazakhstan "Educational Service E2 of the Kazakh-American Free University of Seattle USA" on "Cross-Cultural Education". She wrote more than 40 scientific articles at conferences and a monograph.

 

Menilbaev Gani Abilayuly, Doctoral candidate of Historical Sciences, Teacher, Senior Lecturer, Acting Associate Professor from 1995 to 2001. Teaching experience: 27 years. He has written more than 150 scientific articles at conferences and 2 monographs, as well as 2 teaching aids.

 

 

742


HOME
ABOUT US
EDUCATION
STUDY IN FRANCE
FOREIGN STUDENTS
CHAIRS
STUDENT LIFE
GALLERY
PARTNERS
CAREERS
FRENCH COURSES
ALUMNI
CONTACTS
INTRANET
FAQ
© 2017 SORBONNE.KZ

О НАС

Преподаватели МО

Симтиков Жомарт Кудайбергенович, кандидат исторических, доктор политических наук, выпускник КазНПУ имени Абая. Является автором более 150 научных статей, ряда монографии и учебных пособии, член редакционной коллегии  вузовского научного сборника «Международная жизнь и политика». Неоднократно являлся членом диссертационного совета по защите кандидатской и докторской диссертации по специальности Политология.  Вступает в качестве оппонента по защите доктора Phd и магистерских диссертации. Научные интересы: История международных отношении и внутренняя и внешняя политика Республики Казахстан.

 

Кузнецов Евгений Александрович, доктор исторических наук, профессор, академик Международной Академии Наук Высшей школы. Автор  более двухсот статьей, ряда монографии, учебников и учебных пособии по специальности  международных отношений. Им подготовлено 38 кандидатов и 6 докторов  исторических наук. Неоднократно являлся членом и председателем  диссертационного совета по защите кандидатской и докторский диссертации, главным редактором республиканских и вузовских научных сборников. В настоящее время возглавляет редакционной коллегии журнала КазНПУ имени Абая «Международная жизнь и политика». Научные интересы: История Франции и внешняя политика Республики Казахстан. Заслужный работник Казахстана.

 

Шалтыков Амиржан Ислямович – доктор политическх наук, профессор. Им опубликованы работы в области политологии, истории, культурологии, религиоведения, юриспруденции, экономики, социологии, всего около 400  научных трудов, в том числе 5 монографии: «Таможенная служба Казахстана: история и современность», Таможенная служба Казахстана: история, опыт, перспективы», «Таможенная политика: казахстанский опыт», «Таможенная политика: вчера, сегодня, завтра» в 2 томах, «Қазақ даласындағы саяси-ой пікірлер». Он является первым автором учебного пособия «История таможенного дела Казахстана». Ведет работу по подготовке научных и педагогических кадров, руководя магистрантами и докторантами. Награжден орденом «Знак Почета» и другими правительственными наградами.

 

Нурпеис Талдыбек Алиевич, родился  29 марта 1959 года. 

В 1985 г. окончил  исторический факультет КазНУ им. Аль-Фараби по специальности «Историк. Преподаватель истории и обществоведения». 31 мая 1993 года защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук на тему «Влияние проникновения капиталистических отношений на социально-экономическую жизнь аула и его последствия. 1867-1914 гг. (на материалах степных областей) по специальности 07.00.02 – Отечественная история.

В настоящее время занимается исследованием истории и этнологии казахского аула  ХIХ – начала ХХ вв.  и активно исследует проблему на тему: «Деятельность царской колониальной администрации в 1822-1917 гг. (на материалах степных областей) по специальности 07.00.02 – Отечественная история.

 

Матакбаева Ляззат  - доктор  политических наук, профессор   кафедры  международных отношений  Казахского  национального  педагогического   университета имени Абая.  Координатор по специальности  «Международные отношения» с казахстанской стороны проекта  Сорбонна- Казахстан с 2013г. Курирует работу  секции  магистратуры.   Автор  100 научных публикаций, в том числе 2-х монографий «Интеграционная политика Республики Казахстан » (Алматы, 2000). «Легитимность политической власти Республики Казахстан: особенности и проблемы» (Алматы, 2011). Круг научных интересов: политология международных  отношений, политические институты, процессы и технологии, мировая политика, проблемы глобализации и  интеграционные процессы.

 

Сембинов  Мурат  Каскенович,  кандидат  исторических  наук,  доцент ВАК, профессор университета. Педагогический  стаж  работы в системе  высшей  школы 30 лет. С 1994  года  по  настоящее  время  работает  на  кафедре «Международных  отношений». Имеет  сто десяти научных    публикаций, Принимал участие  более 30 международных  научных  конференциях среди них, «Свое» и «чужое» прошлое, или поиск новых идентичностей в постсоветских государствах. «Создание национальных историй» (15–16 сентября 1998 г., Москва). «Войны памяти?» Взаимосвязь школьных учебников и конфликтов  в Центральной Азии, на Южном Кавказе и в Молдове в постсоветский период», город  Брауншвейг, ФРГ. Имеет  сертификат    эксперта  по  системам  высшего  образования   Великобритании  и  Германии программы  ТАСИС (1996).

Участвовал  в 5 научных проектах. Является  членом  авторского  коллектива  по  написанию учебника   Всемирной  Истории новейшего  времени для  10  классов   средней  школы, рекомендованного МОН РК. Действующий с 2006 года в Средних школах РК, членом авторского коллектива  по написанию «Истории Казахстана» НАН РК.

 

Байтурбаева Асель Тулегеновна, кандидат политических наук. Родилась 5 февраля 1982 года в г.Алматы. В 1999 году закончила школу-лицей №8 им. Э.Тельмана с экономическим уклоном г. Алматы. С 1999 по 2003 года училась в Алматинском Государственном Университете имени Абая на факультете международных отношений специальность международные отношения. С сентября 2005 по июнь 2006 года прошла курсы английского языка в Великобритании г. Оксфорд колледж ASPECT. С 2006 по 2009 года работала преподавателем английского языка в КазНПУ им. Абая на факультете международных отношений. В 2006 году поступила в аспирантуру КазНПУ им. Абая по специальности политология. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Политические факторы формирования имиджа лидера в Республике Казахстан». С 2010 по 2012 года работала заведующей кафедрой английского языка КазНПУ им.Абая. С 2012 по 2013 года работала заместителем декана по научной работе на факультете иностранных языков и международных отношений. С 2012 года по настоящее время работает старшим преподавателем на кафедре международных отношений института Сорбонна-Казахстан.

 

Жамансарин  Нурлан  Шукатович, кандидат исторических наук, доцент.  Родился 18 июня 1955 в  г.Актюбинск. В 1972  г.  окончил  среднюю школу №10 г.   Алматы.  С 1972 по 1976 г.г. учился на историческом факультете КазПИ им.. Абая. С 1976 по 1982  г.г работал в Академии наук Республики Казахстан в институте истории и этнологии.  С 1982  г. Работал КазНПУ им.  Абая. В 1984 г. защитил  кандидатскую диссертацию по специальности «Отечественная история». В 1992 г. закончил международную школу политологии в городе Таллин (Эстония). С 1922 года по 1999 г.г.г работал заведующим кафедры истории Казахстана КазНПУ им. Абая. В1997 г, и 1998 г. работал отвественным секретарем приемной комисии. С 2000 г.  по 2005 г. работал Председателем избирательной комисии.

В 2008 году награжден Министерством образования Республики Казахстан нагрудным знаком «Почетный  работник народного образования Республики Казахстан ». В 2009 г. награжден медалью «Отличный преподователь»

 

Аймена Курмангали Куанышбайкызы, доктор политических наук, ассоцированный профессор. Родилась и выросла в городе Алматы в семье творческой интеллигенции. В 1998 году с красным дипломом закончила факультет «Международные отношения» специальность «Политология» КазНПУ им. Абая. В 2002 году успешно защитила кандидатскую диссертацию  «Институт президентства и возрастание его роли в процессе суверенизации Казахстана: итоги 10-летия независимости». В 2008 году решением КНАс МОН РК присвоено научное звание доцента (ассоциированного профессора).

 

Жангуттин Бауржан Олжабаевич  Доктор исторических наук,  и.о. профессора кафедры "Истории Казахстана»  Казахского национального педагогического университета им.Абая., доцент.  Эксперт ООН по народонаселениюАвтор, соавтор  4 монографий ( Жамбыл обласы Улы Отан согысы жылдарында. 1941-1945 гг. Алматы, 2015, 584 с. (  М.Койгелдиев и др.);Моя жизнь в науке: 21 интервью с учеными. (  М. Койгелдиев и др.), Алматы,2014,  472 стр.; Казахстан в российских революциях 1917 г. Алматы, Алаш, 2011,300 стр.; ГУПВИ: военнопленные и интернированные на территории Казахстана (1939-1951) Часть 1.Алматы, КазНПУ,2006,104 с.), 4 учебных пособий (- Краткие очерки истории Казахстана. Учебное пособие для вузов. Алматы, «Бастау», 2008 ,244 стр.;- История Казахстана :Хрестоматия,т.1,Алматы,2008,Бастау,252 с.; История Казахстана :Хрестоматия,т.2,Алматы,2008,Бастау,196 с.;История Казахстана. Тестовые задания. Пособие  для учащихся старших классов и абитуриентов, учителей и репетиторов. Алматы, Мектеп,2006,160 с.)  «Лучший преподаватель вуза»  2007. Статьи в журналах более 70. Область научных интересов: Международные миграции, Социальная история ЦА, диаспоры.

 

Чумаченко Татьяна Николаевна – кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры международных отношений Каз НПУ им. Абая (с 1998 года). Закончила КазНУ им. Аль-Фараби (1994) по специальности преподаватель социально-политических дисциплин. В 1997 закончила международную летнюю школу в Польше (Ольштен) по кусам Сравнительная политология, Взаимосвязь внутренней и внешней политики.  В 1999 году защитила диссертацию по политологии.  В 2009  была участником программы  в Нью-Дели «Международно-экономические подходы и политическое развитие» исследовательского центра «Исследования и информационная система для развивающихся стран» МИД правительства Индии.  В 2014 была участником семинаров-тренингов ТЭМПУСА, Института стратегического управления университетами и КазЭУ, также участник семинаров-тренингов в Казахстане «Образовательной службы Е2 Казахско-американского свободного университета Сиэтла США» по «Кросс-культурному образованию». Имею более 40-ти научных статей выступления на конференциях и монографию.

 

Менилбаев Гани Абилайулы - Кандидат исторических наук , Преподаватель , старший преподаватель, и.о доцент  1995-2001 год. Педагогический стаж: 27 лет Имею более 150-ти научных статей выступления на конференциях и 2 монографии, 2 – учебных пособия.

 

 

306


ГЛАВНАЯ
О НАС
ОБРАЗОВАНИЕ
КАРЬЕРА
КАФЕДРЫ
СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ГАЛЕРЕЯ
ПАРТНЕРЫ
КУРСЫ ФРАНЦУЗСКОГО
ВЫПУСКНИКИ
КОНТАКТЫ
ИНТРАНЕТ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
© 2017 SORBONNE.KZ